ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Смольникова Ирина Владимировна
учитель технологии, ИЗО, ПДО высшей квалификационной категории
УР, Красногорский р-он, д. Бараны
smolnikovaiv@mail.ru

Смольникова Ирина Владимировна

учитель технологии, ИЗО, ПДО высшей квалификационной категории
МЕНЮ
6
апреля
2021

Практическая значимость: данная методическая разработка поможет педагогу дополнительного образования организовать дистанционное обучение в рамках объединения различных категорий обучающихся. Предназначено для педагогов базового или уверенного уровня владения персональным компьютером. Практическое пособие дает возможность для воспроизведения педагогической идеи другими педагогами.

Цель семинара: формирование профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в области организации дистанционного обучения.

План:

1. Формы работы педагога в условиях дистанционного обучения.

2. Программы и сервисы в практике педагога.

30
марта
2021

Методический семинар: "Организация дистанционного обучения в системе дополнительного образования". 

Рассматриваемые вопросы:

  1. Формы работы педагога в условиях дистанционного обучения.
  2. Знакомство с программами и сервисами (из опыта работы). 

28
марта
2021

Конспект занятия: "Модель объемного наземного транспортного средства - "Велосипед".

27
марта
2021

Технологическая карта занятия.

 

Ф.И.О. педагога СМОЛЬНИКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА  Должность ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Направление деятельности НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ

Тема «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЁМНОЙ МОДЕЛИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА «ВЕЛОСИПЕД»»

Программа «НАЧАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Возраст, год обучения 8-11 лет, 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Оборудование: ПРОЕКТОР, НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ, ГАЗЕТНЫЕ ТРУБОЧКИ, САЛФЕТКИ.

Демонстрационные материалы: ТАБЛИЦА «ЧАСТИ ВЕЛОСИПЕДА», ОБЪЁМНАЯ МОДЕЛЬ «ВЕЛОСИПЕД», «СФЕТОВОР» для рефлексии, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, МАКЕТ ДОРОГИ С ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ.

Цель: НАУЧИТЬ СОБИРАТЬ МОДЕЛЬ ВЕЛОСИПЕДА ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить знаний о мире вещей, созданных руками человека
  • Знакомство с историей создания велосипеда.
  • Знакомство с правилами дорожного движения.

Развивающие:

  • Развитие концентрации зрительного внимания, самоконтроля, мелкой моторики.
  • Развитие умения доводить начатое дело до конца.
  • Развитие конструкторско-технологического мышления.
  • Развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности.
  • Воспитание ценностного отношение к труду.

Методы: словесный (рассказ, объяснение), наглядные (демонстрация наглядных пособий, видео фильма), практическая работа (самостоятельная работа под контролем педагога), испытание изделия, игра.

11
марта
2021

Визитная карточка Смольниковой Ирины Владимировны педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории. 

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа».

9
марта
2021

Эссе на тему «Каждое дело творчески».

Каждое дело – с пользой, иначе – зачем?

Каждое дело – людям, иначе – зачем?

Каждое дело – творчески, иначе – зачем?

Иванов И.П.

Один мудрец сказал: «Неважно то, какую дорогу ты выбираешь. Важно то, что внутри тебя заставило выбрать именно эту дорогу». В детские годы я очень хотела быть архитектором, любила рисовать, петь и даже танцевать. Мне было всё интересно. И только став педагогом, я поняла, что за всеми моими открытиями, увлечениями, достижениями стояли мои родители и учителя.

Помню холодное февральское утро. Мне семь или восемь лет. Я впервые выполняю «навалившуюся» на меня обязанность брата: разгребаю заснеженную дорожку. Выходит мама. Счастливая рапортую, что с заданием справилась. А мама мне в ответ: «Если уж делать, то делать красиво или уж совсем ничего не делать!  Дорожка получилась кривая, по ней можно ходить, но неприятно!» Слова мамы помню до сих пор. Это был мой первый урок творчества.

В младших классах образцом для подражания была для меня моя первая учительница – Вера Васильевна, приехавшая к нам по распределению. С ней каждый день был праздником. Мы никогда не видели её уставшей! Она всегда светилась позитивом.

Я очень любила учиться, старалась всё выполнять на «отлично». Наши стенгазеты были самыми яркими, необычными, а на оформление нашего класса к праздникам приходили смотреть и учителя, и старшеклассники. Благодаря Вере Васильевне, мы к любым делам подходили творчески, а результаты помогли нам поверить в себя.

К ней можно было подойти с любой проблемой, с любым вопросом, и она всегда терпеливо выслушивала каждого своего ученика. Она учила нас не только грамоте но и уважительному отношению друг к другу, серьёзности и ответственности к важным делам, трудолюбию, дружбе. Это те самые качества, которые были и являются для меня ориентиром в моей работе. Мой профессиональный выбор и отношение к работе определила именно она, моя первая учительница.

Вот уже тридцать лет я посвящаю себя работе с детьми и ни на минуту не сомневаюсь в своём выборе. Я учитель и педагог дополнительного образования.  Сегодня передо мной стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования.

Для успешного развития творческих способностей, думаю, необходимо работать над развитием способностей, склонностей, интересов каждого ученика с учётом их возможностей; обучать приёмам осознанного решения различных творческих задач; развивать познавательный интерес; активировать творческие способности через практическую деятельность; направлять практическую деятельность учащихся на оригинальность, неповторимость их изделий; создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Всё это невозможно без продуманного хода каждого занятия, где чередуется практическая и познавательная деятельность, иначе у детей быстро пропадёт интерес. Также считаю необходимым, создание комфортной психологической обстановки, доверительной атмосферы в коллективе. Я радуюсь, когда дети приходят ко мне за советом, помощью. Это значит, что они спокойны, уверенны, видят во мне надёжного старшего друга.

Итог - высокие достижения моих воспитанников в конкурсах, научно – практических конференциях на уровне района, Республики, России.      

Я считаю, что только у творчески работающего педагога – творчески развитые дети.  Педагог по определению не может быть не творческим!  Об этом писал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства -

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

Как точно в каждой строчке написана судьба педагога.

Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Очень наглядной в этом отношении является притча:

В сарае стояли два плуга: один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: «Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!» Второй плуг усмехнулся и сказал: «Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!»

Уверенна, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь, необходимо совершенствоваться. Не секрет, что удивить современного школьника очень сложно. Если мне на занятии удается удивлять детей, значит, я даю им возможность узнать что-то новое, интересное, необычное.

Каждое дело - творчески, иначе зачем? С таким девизом я каждый день встречаю своих детей. И искренне верю, что современный учитель - творец будущего поколения!

Главное меню

© 2024. Все права защищены.